Главные компоненты автоматической трансмиссии

Главная / Рекомендуем / Главные компоненты автоматической трансмиссии

Главными компонентами автоматической коробки переключения передач являются следующие компоненты:

  1. Гидротрансформатор (ГТ) – совпадает со сцеплением в механической коробке передач, но, в отличие от механической трансмиссии, не требует непосредственного управления со стороны водителя.
  2. Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
  3. Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – отвечают, непосредственно, за переключение передач.
  4. Устройство  управления – контролирует переключение передач в трансмиссии со встроенной электронной системой управления.

Автоматическая трансмиссия переключает передачи самостоятельно в зависимости от скорости движения автомобиля, снимая тем самым нагрузку на водителя и обеспечивая более комфортные условия для вождения автомобиля. От водителя лишь требуется вручную выбрать направление движения машины: вперёд или назад.

Разнообразие автоматических трансмиссий можно условно разделить на два типа, в которых отличием является система управления и контроля за использованием трансмиссии:

  1. Специальное гидравлическое устройство выполняет функции управления и контроля.
  2. Электронное устройство выполняет функции управления и контроля.

В остальном их составные части и узлы мало чем отличаются.

Однако есть отличия компоновке и устройстве автоматической трансмиссии автомобилей с передним приводом и с задним. У переднеприводных автомобилей она более компактна и внутри своего корпуса имеет отделение главной передачи - дифференциал. Несмотря на эти отличия, основные функции и принцип действия всех автоматов одинаковы.