Главные компоненты автоматической трансмиссии
Главная / Рекомендуем / Главные компоненты автоматической трансмиссии
Главными компонентами автоматической коробки переключения передач являются следующие компоненты:
- Гидротрансформатор (ГТ) – совпадает со сцеплением в механической коробке передач, но, в отличие от механической трансмиссии, не требует непосредственного управления со стороны водителя.
- Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
- Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – отвечают, непосредственно, за переключение передач.
- Устройство управления – контролирует переключение передач в трансмиссии со встроенной электронной системой управления.
Автоматическая трансмиссия переключает передачи самостоятельно в зависимости от скорости движения автомобиля, снимая тем самым нагрузку на водителя и обеспечивая более комфортные условия для вождения автомобиля. От водителя лишь требуется вручную выбрать направление движения машины: вперёд или назад.
Разнообразие автоматических трансмиссий можно условно разделить на два типа, в которых отличием является система управления и контроля за использованием трансмиссии:
- Специальное гидравлическое устройство выполняет функции управления и контроля.
- Электронное устройство выполняет функции управления и контроля.
В остальном их составные части и узлы мало чем отличаются.
Однако есть отличия компоновке и устройстве автоматической трансмиссии автомобилей с передним приводом и с задним. У переднеприводных автомобилей она более компактна и внутри своего корпуса имеет отделение главной передачи - дифференциал. Несмотря на эти отличия, основные функции и принцип действия всех автоматов одинаковы.