Меню Закрыть

Почему АКПП дергается при переключении передач и как это исправить

Почему АКПП дергается при переключении передач?

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — это сложный механизм, который значительно повышает комфорт вождения, особенно в городских условиях. Однако, как и любой другой компонент автомобиля, АКПП может выйти из строя или начать работать некорректно. Одной из распространенных проблем является возникновение рывков при переключении передач. Это не только снижает комфорт вождения, но и может свидетельствовать о более серьезных неисправностях. Давайте разберемся, почему это происходит и какие могут быть основные причины.

Во-первых, важно отметить, что дерганье может проявляться в различных ситуациях: при ускорении, замедлении или, возможно, даже при постоянной скорости. Они могут быть вызваны как механическими, так и электронными неполадками. Первой причиной, о которой следует подумать, является качество и уровень трансмиссионной жидкости. Низкий уровень или неправильный тип жидкости могут существенно повлиять на работу коробки. Она может перегреваться или не обеспечивать необходимое давление для корректной работы фрикционов и других элементов.

Кроме того, износ компонентов коробки – это еще один важный фактор. Со временем фрикционные диски изнашиваются, что может привести к проскальзыванию и нечеткому переключению передач. Визуальный осмотр или диагностика может выявить, если металлические частицы или осадок присутствуют в жидкости, что будет указывать на изнашивание механических деталей.

Возможные неисправности и методы их устранения

Основной шаг в исправлении проблемы – это правильная диагностика. Современные автомобили оснащены системами самопроверки, которые могут указывать на ошибки, связанные с трансмиссией. Первым шагом должна быть проверка наличия ошибок с помощью сканера OBD-II. Это позволит выявить, если имеется проблема с электронной схемой управления коробкой передач.

Если ошибки не выявлены, следующей проверке подлежит состояние и уровень трансмиссионной жидкости. Многие производители рекомендуют замену трансмиссионной жидкости каждые 30,000-60,000 километров, но условия эксплуатации могут значительно сократить этот срок. Вы могли столкнуться с изменением состояния жидкости — она должна быть прозрачной и не иметь резкого запаха гари.

  • Проверка уровня и состояния жидкости. Жидкость должна быть на рекомендованном уровне. Недостаток или избыточное количество могут вызывать неравномерную работу коробки.
  • Диагностика электронных компонентов. Современные АКПП управляются электронными блоками, которые могут выходить из строя или неправильно функционировать.
  • Поддержание рабочего состояния системы охлаждения. АКПП сильно зависит от системы охлаждения, так как перегрев может привести к сбоям в её работе.

Решение проблем с дерганиями может потребовать замены фильтров и, в некоторых случаях, экспертизы со стороны квалифицированного механика. Если диагностика показывает износ деталей, может понадобится замена отдельных компонентов или капитальный ремонт.

Как предотвратить проблемы с АКПП

Предупреждение проблем всегда лучше и дешевле, чем их исправление. Чтобы избежать рывков и других проблем с АКПП, выполните следующие рекомендации:

  • Регулярное обслуживание. Плановое техобслуживание и периодические замены трансмиссионной жидкости помогут продлить срок службы коробки и избежать проблем с неплавным переключением передач.
  • Использование правильной трансмиссионной жидкости. Важно использовать именно ту жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. Неверный тип может отрицательно сказаться на работе АКПП.
  • Избежание перегрева. Следите за системой охлаждения двигателя, так как перегрев АКПП может привести к повреждению компонентов.

В заключение, несмотря на то, что рывки при переключении передач могут быть просто сигналом о необходимости регулярного ТО, они также могут указывать на серьезные проблемы, требующие незамедлительного внимания. Осторожное и внимательное отношение к деталям поможет вам избежать значительных расходов и сохранить комфорт вождения на высоком уровне.