Режимы работы АКПП
Главная / Рекомендуем / Режимы работы АКПП
Основные режимы работы АКПП
Любая автоматическая коробка передач имеет следующие режимы, ставшие стандартными с конца 1950-х годов:
«Р» («Park») — парковочная блокировка (блокирует ведущие колеса, не связана с обычным стояночным тормозом, так как блокировка находится внутри самой трансмиссии);
«R» («Reverse»; на отечественных моделях - «Зх») — задний ход (запрещено ее включение до полной остановки транспортного средства, однако на современных трансмиссиях зачастую существует блокировка);
«N» («Neutral»; на отечественных - «Н») — нейтральный режим (включается при кратковременной стоянке и при буксировке на небольшое расстояние);
«D» («Drive»; на отечественных - «Д») — движение вперёд (как правило, задействуются все ступени, либо все, кроме повышающих передач);
«L» («Low»; на отечественных - «ПП» - принудительно понижающая, или «Тх» - тихий ход) — пониженная передача, «тихий ход» (для движения в сложных дорожных условиях).
Эта последовательность расположения режимов АКПП была закреплена в 1964 году в США американским Сообществом автомобильных инженеров (SAE). А первое расположение режимов автоматической трансмиссии было еще в конце 1950-х годов.
Дополнительные режимы работы АКПП
Дополнительные режимы работы автоматической трансмисси могут пристствовать в современных автомобилях и обозначаются следующим образом:
«(D)», или «O/D» — овердрайв (ступень с передаточным отношением менее единицы), режим движения с возможностью автоматического переключения на повышающую передачу. Наиболее подходит для равномерного движения по трассе.
«D3», или «O/D OFF» — возможны только I, II и III передачи, либо отключение повышающей передачи (овердрайва). Активный режим, наиболее подходящий для движения по городу; Данный режим отключается при выключении зажигания. Данный режим не обеспечивает топливной экономичности, но рекомендован производителем для городской езды (не выше 70—80 км/ч), в условиях неравномерного движения не допуская тем самым многократной блокировки/разблокировки муфты гидротрансформатора, которая частично блокируется при переключении на IV (или V передачу). Также в этом режиме (как и в 2 и L) происходит торможение двигателем;
«S» (либо цифра «2») — диапазон пониженных передач (I и II либо только II передача), «Зимний режим»;
«L» (либо цифра «1») — второй диапазон пониженных передач (только I передача).
Стоит учитывать что в отличие от механической коробки передач - автоматическая поддерживает торможение двигателем не во всех режимах. Например, первая передача с торможением двигателем задействуется только при выборе водителем положения «1». При выборе первой передачи автоматикой из положения «D» торможение двигателем невозможно и автомобиль будет двигаться «накатом».